Фото с сайта Вести.руМинобороны продолжает избавляться от "ненужных" подразделений. На этот раз под сокращение попали пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи".

Как пишут "Аргументы недели", Минобороны и Главный штаб ВВС готовят "Положение о национальной пилотажной группе". По мнению Анатолия Сердюкова, "гнуть петли на боевых самолетах - это слишком дорого". Поэтому вместо них надо создать новую авиагруппу, которая будет летать на более дешевых машинах. Последнее выступление "Стрижей" и "Русских витязей" должно состояться на авиасалоне МАКС-2011, который пройдет 16-21 августа.

"Летать новая пилотажная группа будет не на тяжелых серийных самолетах, а на "учебной парте" Як-130. Как и практически все остальные пилотажные группы мира. Мы потеряем то, за что нас уважали и что повторить не могли. Причем Як-130 - это фактически не отечественный самолет. Вся его начинка импортная", - цитирует издание свой источник в штабе авиации.

В свою очередь, официальный представитель ВВС Владимир Дрик заявил, что "Стрижи" и "Русские витязи" работают в обычном режиме. Комментировать "слухи в Интернете" он отказался.

Между тем, разговоры об отказе от пилотажных групп появились еще в 2009 году. Тогда 16-ю воздушную армию расформировали, и в военном ведомстве хотели заодно ликвидировать принадлежащую этой армии авиабазу в Кубинке. На ее месте собирались создать первый в стране аэродром для бизнес-авиации.

"Стрижей" и "Русских витязей", которые дислоцированы в Кубинке, планировали переподчинить центру подготовки и переучивания летного состава, который размещен в Липецке. Тем не менее, авиабазу и пилотажников тогда спасло личное вмешательство премьера Владимира Путина.

В этом году российские пилотажные группы отметили свой 20-летний юбилей. Их сформировали в 1991 г. на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка. "Стрижи" летают на истребителях МиГ-29, а "Русские витязи" - на Су-27. В основном пилоты выступают на военных парадах, различных авиашоу в России и за рубежом, а также на выставках авиационной техники.

За свою историю обе группы пережили всего две серьезные катастрофы. В 1995 г. "Русские витязи" возвращались с авиасалона в Малайзии и попали во Вьетнаме в сложные метеоусловия. В результате три истребителя группы столкнулись с горой, погибли четыре летчика. В течение почти года после этого авиагруппа не поднималась в воздух.

Вторая катастрофа произошла в августе 2009 года. В нее тоже попали "Русские витязи". Два самолета группы столкнулись и упали на землю, один из них попал на дачный поселок. Два пилота успели катапультироваться, а командир группы полковник Игорь Ткаченко погиб. На земле люди не пострадали.

Постоянный адрес статьи:http://www.utro.ru/articles/2011/06/09/979367.shtml

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.

Сверим часы

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Наша география