
Инфографика © Михаил Симаков, «Маркер»
Нацпроект «Доступное и комфортное жилье ― гражданам России» за пять лет действия серьезно трансформировался: теперь это преимущественно программа поддержки военных. На решение их жилищных проблем государство потратит в этом году 187 млрд руб. — свыше 85% целевого финансирования, или 40% общих расходов федерального бюджета на все нацпроекты вместе взятые.помимо программы «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» это еще «Здоровье», «Развитие АПК» и «Образование»Это следует из отчета Минфинадокумент есть в распоряжении «Маркера» по кассовому исполнению расходов, связанных с реализацией нацпроектов в 2010 г.
Российские ученые взялись за разработку военного лазера воздушного базирования. Подобный комплекс призван воздействовать на электронные приборы не только на земле, в небесах и на море, но и в космосе. Поскольку на высоте лазерная установка работает гораздо эффективнее, ее предполагается установить на самолете Ил-76.
Первые эксперименты с лазером воздушного базирования были проведены еще в начале 80-х гг. прошлого века, но затем они были свернуты из-за недостатка финансирования. Сейчас деньги появились и ученым пришлось вернуться к забытой было идее. Тем не менее главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко не видит смысла в этих исследованиях.
"С практической точки зрения, реализация такой программы будет представляться абсолютно излишней и разорительной для российского бюджета", - приводят Вести.ру слова Коротченко. Плюс ко всему, он уверен, что в практическом плане военный лазер воздушного базирования будет абсолютно неэффективен. Российские самолеты просто не успеют применить в случае необходимости.
(Оригинальное название статьи: "Разбор пилотов")
Российские летчики впервые рассказали о критической ситуации в гражданской авиации, не скрывая своих имен.
Катастрофа в Иркутске 9 июля 2006 года. Погибли 124 человека. У “Эрбаса” был неисправен реверс левого двигателя, но с таким дефектом данному типу самолетов в России полеты разрешены.
Ситуация с безопасностью пассажирских авиаперевозок и с состоянием российского авиапрома дошла до критической черты. Дальше — только полный и окончательный развал когда-то ведущей отрасли и неизбежные катастрофы с человеческими жертвами. Чиновники как всегда делают вид, что все в порядке, и пиарят “прорывные проекты авиапрома”. Но молчать больше не могут те, кто в буквальном смысле держит в своих руках наши жизни, — сами летчики. Пилоты крупнейшей российской авиакомпании обратились в “МК” не с жалобами, а с отчаянным предупреждением — состояние авиации таково, что гарантировать стопроцентно безопасность полетов они больше не могут.
Российские вертолетостроители приступают к созданию новой боевой машины
ближайшие несколько лет Россия может стать первой страной в мире, создавшей ударный вертолет пятого поколения. Правда, для этого конструкторам предстоит решить ряд задач, среди которых малозаметность и малошумность новой машины. Надо отметить, что похожие проекты существуют и в США, однако там они не получают государственного финансирования и пока не вышли за рамки бумажных расчетов.
Впервые о разработке вертолета пятого поколения еще в конце 2008 года объявил главнокомандующий российскими ВВС генерал-полковник Александр Зелин. Однако подробностей проекта главком тогда не раскрыл, он лишь отметил, что опытно-конструкторские бюро ведут активные работы.
Минобороны России с 2012 года может увеличить срок службы по призыву с одного года до полутора-двух лет. К такому выводу пришли российские военные эксперты, которые обсудили вчера проблемы комплектования Вооруженных Сил страны