25.09.2018 г.
Главная arrow История училища arrow Пенза - колыбель военной авиации
Меню
Главная
Город Калининград
История училища
Форум
Фото
Город нашей молодости
Фотографии училища
Постоянный состав
Выпускники
Служу Отечеству!
Наши встречи
Авторизация
Сейчас на связи
Нет
п»ї
Пенза - колыбель военной авиации Печать E-mail
20.03.2009 г.

    Весной 1944 года особой директивой генерального штаба Советской Армии было принято решение о создании школ младших авиационных специалистов. Одна из них должна была разместиться в Пензе. Чуть позже для организации 68-й ШМАС в областной центр прибыла группа офицеров-специалистов, а для обучения в школе с фронта отозвали 110 сержантов и солдат. Первоначально всем им пришлось жить в собственноручно вырытых землянках, так как здание, выделенное для занятий (нынешнее помещение военной кафедры ПГУ), отремонтировано не было. До начала учебного года требовалось провести капитальный ремонт дома, оборудовать кабинеты и классы, изготовить макеты и наглядные пособия.
    "Учебная часть находилась на улице Кирова, в здании, где сейчас расположен военный госпиталь, а самолетный цех - в лесу, неподалеку от парка культуры и отдыха им. В. Г. Белинского. Техника, которой располагала школа, состояла из "ЯК-1", "ЯК-7", "ЛА-5" и нескольких иностранных машин", - вспоминает выпускник 68-й ШМАС Иван Гаранюшкин.
    К октябрю школу укомплектовали тремя курсантскими ротами и приступили к занятиям. Здесь готовили младших авиационных специалистов для частей истребительной авиации, программа обучения была рассчитана на шесть месяцев. Первые выпускники пензенской ШМАС успели принять участие в боевых действиях против фашистской Германии и ее союзника Японии.
    С сентября 1944 и по ноябрь 1949 года школой бессменно руководил подполковник Илья Бажанов, награжденный орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени и одиннадцатью медалями за боевые отличия в гражданской и Великой Отечественной войнах. Одним из лучших преподавателей школы был техник-лейтенант Николай Уткин - начальник самолетного цикла. В 1931 году он поступил в Пензенский аэроклуб, а в 1935-м, будучи борттехником на самолете "У-2", принял участие во Всесоюзном перелете легкомоторных самолетов, за что его наградили грамотой Центрального аэроклуба союза "ОСОАВИАХИМа" СССР.
    4 апреля 1945 года состоялся первый выпуск курсантов. В действующую армию направлялись 402 выпускника, 50 из которых окончили курс обучения с отличием. Второй выпуск был 1 сентября 1945 года, здесь особенно отличились старшина Андрей Шарапа, старшие сержанты Михаил Шишкин, Иван Гаранюшкин.
    "Учиться было трудно: не хватало учебников, технического оборудования, - продолжает свой рассказ подполковник в отставке Гаранюшкин, - да и одежонка была не ахти. Мы носили ботинки с обмотками, а спали на деревянных нарах..."
    В июне 1946 года состоялся третий выпуск, после которого 68-ю ШМАС преобразовали в военную школу авиационных механиков. Однако развитие техники требовало более квалифицированной подготовки специалистов. Условия пензенской школы уже не в полной мере соответствовали возросшим требованиям. Поэтому в апреле следующего года учебное заведение перевели в Ульяновск, а позднее - в Калининград. Таким образом, Пензенская школа младших авиационных специалистов положила начало истории Калининградского военного авиационно-технического училища, в гимне которого есть следующие строки: "...Оно родилось в Пензе под грохот канонад. В Ульяновске мужало - теперь Калининград. Но так же, как и прежде, мы чтим заветы все: всегда победа в воздухе куется на земле". 

Владимир ВЕРЖБОВСКИЙ


по материалам http://old.pnz.ru/publish/ml/7006.htm
 


Сформировать ссылку на статью для вашего сайта | Просмотров: 2718 | E-mail

  Коментарии (1)
1. Написал(а) ПАЛ79, в 21:18 26.04.2011 , IP: 193.218.181.33
В период с 20 июля по 01 августа 1944 года штабом истребительной авиации ПВО страны в городе Пенза была сформирована школа по подготовке младших авиационных специалистов (Директива ГШ СА от 13.06.1944 г.). 
01 августа 1944 формирование школы было закончено. 
Школа получила наименование – 68 школа младших авиационных специалистов ИА ПВО страны. 
15 июня 1946 года не базе существующей школы была развернута школа по подготовке авиационных механиков. Реорганизация закончилась 20 июня 1946 года и школа начала подготовку авиационных механиков, получив наименование – 68 военная школа авиационных механиков.  
11 ноября 1948 года школа выводится из подчинения Командующего истребительной авиацией ПВО страны, включается в состав Военно-учебных заведений ВВС Приволжского военного округа и получает наименование – Ульяновская военная авиационная школа механиков (Директива Командующего Войсками ПриВО от 11ноября 1948 года).

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

 
« Пред.   След. »

Полетное время
Поздравляем с Днем рождения!
  • Сегодня пользователю Сергей1991 исполнилось 47 !
  • Сегодня пользователю SAV1962 исполнилось 56 !
  • Сегодня пользователю толстый исполнилось 47 !
  • Сегодня пользователю nekto исполнилось 45 !
  • Пользователю Vlad завтра исполнится 46 !
  • Пользователю Владимир А. завтра исполнится 46 !
  • Пользователю Bor1 через 2 суток исполнится 70 !
  • Пользователю Сталкер через 2 суток исполнится 58 !
  • Пользователю IVAN ALEKCEEV через 2 суток исполнится 67 !
  • Пользователю nv_kuzmenko через 2 суток исполнится 64 !
Баннеры друзей
Advertisement
Домна-аэродром,гарнизон,поселокAdvertisement
AdvertisementAdvertisement
Advertisement
Untitled Document

Наша география


Армейский афоризм
Не спорь с прапорщиком что земля круглая, ровнять заставит..

Мобильная карта Москвы и Санкт-Петербурга. Карта метро Москвы. Скачать карту Москвы на телефон.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Как купить 100 клиентов за 10 долларов? Ответ тут!