25.09.2018 г.
Главная arrow История училища arrow Истоки земель КВАТУ
Меню
Главная
Город Калининград
История училища
Форум
Фото
Город нашей молодости
Фотографии училища
Постоянный состав
Выпускники
Служу Отечеству!
Наши встречи
Авторизация
Сейчас на связи
Нет
п»ї
Истоки земель КВАТУ Печать E-mail
19.02.2010 г.

Вступление:

Статья написана для курсантов и преподавателей Калининградского ВАТУ, жителей Центрального района Калининграда - всем, кому интересно, что происходило на улице Маршала Борзова в начале 20 века.
Автор написал статьи:

Новая статья расскажет об истоках земель КВАТУ, об исторических параллелях и удивительных событиях, произошедших на земле будущего военного училища авиаторов в начале 20-го века.

« БОЕВЫЕ ДИРИЖАБЛИ КВАТУ»

Границы немецкого военного городка, разбитого на окраине Кёнигсберга в начале 20 века - на пересечении нынешней Каштановой алееи и улицы Маршала Борзова – не совпадали с границами будущего военного авиационного училища - Калининградского ВАТУ. На карте 1910 года обозначена разница границ.

Карта

Военный аэродром с большим ангаром для боевых дирижаблей, немцы построили еще за несколько лет до начала первой мировой войны (1914 -18 гг).

Подробнее о дирижаблях тут , история тут
На современном снимке из космоса обозначена территория и здания училища:

Ниже, на карте начала века, видно, что база боевых дирижаблей находилась рядом с самолетным циклом, клубом и спортзалом в районе КТП училища.

В огромном ангаре, размерами170 метров в длину, 35 метров в высоту и 40 тонн весом, который был виден со стороны улицы Маршала Борзова (Шляермахерштрассе), рядом с будущим КТП Калининградского ВАТУ, в 1911 году немцы создали базу боевых дирижаблей крепости Кёнигсберг.

В книге немецкого историка Вилли Фраймана «Кёнигсберг и окрестности» написано:
«Люфтшиффхалле» - построен в 1911 году в квадрате Шляйермахершрассе (Борзова) , Краусаллее (Каштановая аллея), Зювернштрассе (Ломоносова) и Виррграбен (река Голубая) с размерами 170м в длину, 45 м в ширину и 35м в высоту, был в то время самым большим во всей Германии и во всем мире.
Стальная конструкция была покрыта этернитом (асбестовый шифер) и остеклена армированным желтым стеклом, была пожаробезопасной и стояла не бетонных сваях. Ворота высотой 25 м были с электроприводом.
На территории находились мастерские, в дополнение тут должны были быть возведены газовая водородная станция и казармы для батальона воздухоплавателей, с 1914 по 1918 годы».

Огромные створки ангара смотрели на будущие немецкие казармы курсантов, на будущие пригородные поселки Лермонтово и Чкаловск. Справа и слева - металлические штанги с лестницей – причал «дирижаблей – цепеллинов».
Ангар напоминал авиационную ТЭЧ, внутри много места для наземного, метеорологического и прочего оборудования – на фото.

Ангар расположился на месте первого плаца КВАТУ – рядом КТП, клуб, самолетный учебный корпус, немецкое здание приюта, рядом - пересечение улиц Маршала Борзова и Каштановой аллеи.
На фото ниже: здание немецкого приюта возле КТП (Контрольный Транспортный Пункт – он справа от здания на фото), ангар стоял рядом, на месте, откуда был сделан снимок (2008).
На фото справа, сделанное в 1968 году, часть здания приюта видно в левой части фото:

После начала первой мировой войны в Кёнигсберг перебросили боевой дирижабль Z-4 - он действовал в Кёнигсберге из района будущего КВАТУ.
На фото – памятный медальон дирижабля Z-4:

Ниже на фото - немецкий дирижабль LZ-16/Z-4 во время вынужденной посадки во Франции, за год до первой мировой войны:

Отрывки из книги Обухович В. А., Кульбака С. П. « Дирижабли на войне»:
"... Второй цеппелин, Z-IV, выполнил ряд дерзких налетов из Познани на скопления русских войск на малой высоте. Он неоднократно попадал под ружейный обстрел: из одного полета вернулся, имея около 300 пробоин. ...
24-25 сентября 1914 года к боевой работе на русском фронте подключился Z-IV, который, вылетев из Кенигсберга, выполнил налет на Варшаву, а позднее — на Лык, где получил множество пробоин. "
  Книга находится на сайте "Военная литература"

На фото ниже - погибший дирижабль СЛ7 в районе Кёнигсберга - «1.WK Zeppelin Schütte-Lanz SL7 Königsberg Tod»:

Нет сомнений в том, что территория Калининградского ВАТУ, во время первой мировой войны и ранее, использовалась немцами, как база боевых дирижаблей - новейшего оружия кайзеровской Германии.

Боевой дирижабль атакует!

Таким образом, Калининградское ВАТУ продолжило традиции воздухоплавания, начатые немцами на этом же месте в начале двадцатого века.

По Версальскому мирному договору 1918 года, ангар вместе с базой покинул пригород Кёнигсберга и отправиться на 20 километров северо-восточней столицы Восточной Пруссии, где был вновь собран – ниже на фото.

Война для Германии принесла поражение – эпоха боевых дирижаблей закончилась. Удивительное совпадение - ангар был разобран, перенесен и вновь собран в районе немецкого поселка Зеерапен – ныне поселок Люблино! В районе Люблино, ежегодно проходили тактические учения курсантов Калининградского ВАТУ – на фото курсанты на учениях в этих местах через 60 лет:

 

Казармы воздухоплавателей.

Обслуживанием воздушной базы занимался 2-й батальон воздухоплавателей. С развитием базы, батальон вселился в новые казармы, в разные годы КВАТУ - вещевой склад, самолетный цикл, клуб - на фото 2008 года:

Казармы немецкого 2-го батальона воздухоплавателей за 90 лет своего существования претерпели многие внешние и внутренние изменения. Некоторое время (восьмидесятые годы) внутри казарм стояли два учебных реактивных истребителя – МиГ -21 и МиГ-23. Сегодня помещения в бывших казармах сдаются в аренду.

На фото ниже: погон бойца первой роты второго батальона воздухоплавателей - бывшего жителя казармы. Погон найден на немецком антикварном аукционе.

После окончания первой мировой войны казармы использовались немецкими военными.В адресной книге Кёнигсберга 1941 года указан адрес казарм, и названия подразделений «Люфтваффе» расположенных в них.
Фото из адресной книги Кёнигсберга с номером дома казарм воздухоплавателей и перечнем организаций занимаемых в ней помещения на начало сороковых годов двадцатого века:

Казармы занимали службы «Люфтваффе» - подразделения ПВО округа Кёнигсберг, номера казарм 92Е и 94Е – отдел по квартированию командования «Люфтгау-1» - штаба военно - воздушных сил Германии в Восточной Пруссии.
На фото ниже: Бывшие казармы воздухоплавателей, бывший самолетный цикл КВАТУ 2008 (северо - восточная сторона):

В начале 30-х годов 20 века началось строительство поселка Шарлотенбург – Лермонтово. В этот период были построены новые казармы военного городка – будущие немецкие казармы курсантов КВАТУ, о которых автор расскажет в своей будущей статье.

написал logo

 

конец


Сформировать ссылку на статью для вашего сайта | Просмотров: 5828 | E-mail

  Коментарии (2)
1. Написал(а) slonik, в 18:33 13.03.2010 , IP: 91.195.126.230
Очень интересная информация! Здорово! Я уроженец пос.Лермонтово это всё узнал только что.Спасибо.
2. Написал(а) роман 2, в 11:58 19.02.2010 , IP: 95.83.138.201
Очень интересно. Спасибо!

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять коментарии.
Пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите в ваш аккаунт.

 
« Пред.   След. »

Полетное время
Поздравляем с Днем рождения!
  • Сегодня пользователю Сергей1991 исполнилось 47 !
  • Сегодня пользователю SAV1962 исполнилось 56 !
  • Сегодня пользователю толстый исполнилось 47 !
  • Сегодня пользователю nekto исполнилось 45 !
  • Пользователю Vlad завтра исполнится 46 !
  • Пользователю Владимир А. завтра исполнится 46 !
  • Пользователю Bor1 через 2 суток исполнится 70 !
  • Пользователю Сталкер через 2 суток исполнится 58 !
  • Пользователю IVAN ALEKCEEV через 2 суток исполнится 67 !
  • Пользователю nv_kuzmenko через 2 суток исполнится 64 !
Баннеры друзей
Advertisement
AdvertisementAdvertisement
Домна-аэродром,гарнизон,поселокAdvertisement
Advertisement
Untitled Document

Наша география


Армейский афоризм
В армии все параллельно и перпендикулярно.

Мобильная карта Москвы и Санкт-Петербурга. Карта метро Москвы. Скачать карту Москвы на телефон.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Как купить 100 клиентов за 10 долларов? Ответ тут!