Как известно, на базе «Сухого» и «МиГа» формируется новая бизнес-единица «ОАК – боевые самолёты». О главных продуктах будущей укрупнённой фирмы рассказал первый вице-президент ОАО «ОАК», генеральный директор ОАО «Компания «Сухой», генеральный директор – генеральный Конструктор ОАО «РСК «МиГ» Михаил Асланович Погосян. Данная запись была сделана во время авиасалона Farnborough 2010, но и сегодня нисколько не потеряла своей актуальности.

Погосян Михаил Асланович

Первый вице-президент ОАО «ОАК», генеральный директор ОАО «Компания «Сухой», генеральный директор – генеральный Конструктор ОАО «РСК «МиГ». Родился в Москве в семье служащих 18 апреля1956 года. После окончания с отличием Московского авиационного института быстро прошел путь от инженера до руководителя отдела перспективных разработок «ОКБ Сухого». Участвовал в создании самолетов Су-32, Су-33, семейства самолетов Су-30. В качестве главного конструктора возглавлял работы по проектированию и постройке сверхзвукового многофункционального самолета Су-47 'Беркут', ставшего экспериментальным для отработки новейших технологий создания самолета пятого поколения. Под его руководством в Компании 'Сухой' были начаты работы по гражданской тематике. В марте 2003 года 'ОКБ Сухого', входящее в состав холдинга, выиграло конкурс на создание пассажирского самолета для региональных линий. Удостоен званий лауреата Государственной премии РФ (1997 г.) и лауреата премии Правительства РФ (1998 г.). Награжден Орденом Почета (2002 г.). Является доктором технических наук и членом-корреспондентом Академии наук РФ, возглавляет кафедру самолетостроения в Московском авиационном институте.


«Думаю, что и у «Сухого», и у «МиГа» очень устойчивые позиции в области военной техники. Сорок четыре страны используют самолеты «Су» и «МиГ». Четверть мирового экспорта тактических истребителей приходится на продукцию «Сухого» и «МиГа». Примерно половина всего военного экспорта России – наша продукция.

В 2009 году для нас стала реальностью еще одна тенденция – начало процесса обновления авиапарка Вооруженных Сил Российской Федерации. Министерство обороны нашей страны разместило значительные заказы на новую авиационную технику. В прошлом году было поставлено 33 самолета «Су» и «МиГ» Министерству обороны России, и 18 самолетов прошли модернизацию. Все это делает внутренний рынок нашей страны по своим масштабам соизмеримым с экспортом.

Считаю, что позиции на рынке можно удерживать, только постоянно развивая технологии и уровень исполнения наших самолетов. Над этим мы напряженно работаем, используя все лучшие технические решения, которые накоплены в «Сухом», в интересах программ «Сухого» и «МиГа». И наоборот: стремимся использовать те наработки, которые были созданы на «МиГе» для того, чтобы тиражировать их также и на самолетах «Сухого».

Безусловно, чтобы развивать рынок мы должны смотреть в будущее. В области военной авиации программа истребителя пятого поколения отражает наш взгляд на будущее боевой авиационной техники. Думаю, что в следующем году, во время выставки МАКС-2011, посетители салона смогут увидеть, как летает наш самолет пятого поколения. Мы начали летные испытания в январе 2010 года, и к времени открытия Farnborough 2010 выполнили 16 испытательных полетов. Параллельно с этим, активно ведем наземные отработки бортового оборудования самолетов и статические испытания планера.

Мы используем многие технологии, которые создаем в рамках пятого поколения, в ходе модернизации самолетов четвертого поколения. Программа Су-35 – последняя разработка «Сухого» в области глубокой модернизации машин четвертого поколения. В 2010 году мы начинаем поставки самолетов Су-35 Министерству обороны нашей страны. Для достижения этой цели мы выполнили большую программу летных испытаний – более 270 полетов, более 350 часов, достигли основных летно-технических характеристик, которые содержатся в техническом задании. Этот самолет обладает современной системой управления, сверхманевренностью. Здесь мы развиваем технологии, ранее отработанные по программе Су-30МКИ. Один из ключевых факторов, определяющих боевую эффективность этого самолета, – возможности его радиолокатора и системы радиоэлектронного противодействия. Дальность обнаружения воздушных целей – до 400 км, такую не имеет ни один из существующих самолетов четвертого поколения и даже пятого, из числа тех, которые сегодня предлагаются на мировом рынке.

 

Программа Су-34 реализуется нами как в интересах Министерства обороны, так и для поставок на экспорт. В прошлом году мы поставили два самолета, а сейчас реализуем контракт на поставку 32 машин. Наращиваем серийное производство этих самолетов на заводе в Новосибирске. В текущем году поставим четыре самолета Министерству обороны России, а далее планируем выйти на годовой выпуск 12-20 самолетов. Мне доставляет большое удовлетворение, что освоение этого самолета в ВВС России протекает успешно. Учения Вооруженных сил России «Восток-2010», в которых принимали участие и самолеты Су-34, показали эффективность их использования в рамках задач, которые перед ними ставились.

 

Говоря о программах РСК «МиГ», отмечу: в прошлом году начались поставки истребителей МиГ- 29СМТ министерству обороны России. Мы начали поставку самолетов МиГ-29К по контракту с Индией, подписали в начале этого года контракт по опциону на 29 самолетов. Все это говорит о том, что «МиГ» выходит на серийное производство своей продукции. Мы провели короткую, но очень успешную программу испытаний самолетов МиГ-29К на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». В целом, и по программе МиГ-29К, и по программе МиГ-35, который участвует в индийском тендере Medium Multirole Combat Aircraft (MMRCA), у нас имеются хорошие перспективы.

 
Также, мы продолжаем работу над другими программами в области военной техники, на которых не могу подробно останавливаться. Скажу лишь, что объединение ресурсов компаний «Сухой» и «МиГ», предложение широкого спектра продукции обеспечивают устойчивость нашего участия в сегментах мирового рынка, в которых мы присутствуем.

В области гражданской авиационной техники приоритетной программой является Sukhoi Superjet 100. Это такой же приоритет для нас, как и продвижение военной техники. Наши цели, которые мы должны реализовать в 2010 году, – завершение программы сертификации и начало серийных поставок. На момент открытия выставки в Фарнборо, опытные прототипы налетали более 1800 часов, совершили более 700 полетов в рамках программы испытаний, – это примерно 70% общего объема необходимых испытаний. Завершены испытания и получен сертификат EASA по двигателю SaM146. Думаю, что у нас есть все предпосылки для того, чтобы успешно завершить программу сертификации.

Важнейшая задача – продвижение самолета на рынок. В этой связи, подписание в ходе салона Farnborough 2010 новых контрактов, в том числе довольно крупного с индонезийской компанией Kartika Airlines, увеличило общий портфель заказов. Это хорошая новость для нас и наших партнеров по данной программе. При этом мы имеем твердый портфель заказов на более чем 300 самолетов в области военной техники, и оцениваем рынок для самолетов Sukhoi Superjet 100 цифрой более 800 самолетов на ближайшие двадцать лет.

Мы также рассматриваем пути развития семейства самолетов Superjet для более полного удовлетворения потребностей мирового авиационного рынка. Высоко оцениваем перспективы сотрудничества с Индией по самолету пятого поколения. Все это вместе дает нам уверенность в будущем. Ориентация на рынок и создание продукции, которая пользуются спросом, в сочетании с высоким интеллектуальным уровнем наших разработок, упорством наших конструкторов и рабочих, создает хорошую базу для развития».

Более полную версию интервью М.А. Погосяна можно прочитать в журнале «Авиаиндустрия» 

Автор:Владимир Карнозов

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.

Сверим часы

Календарь

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

Наша география